Окт 09
Студия дизайна «SOLASS» заняла I-е место на международной выставке REX2006
Общее, Автор: webmaster Добавить комментарий
Студия получила победу на конкурсе профессиональных дизайнеров проходящего в рамках REX2006, в номинации "Фирменный стиль" за работу "ОВО-продукт".
октября 9, 2006 at 14:22
Что я моуг сказать - МОЛОДЦЫ! "Яйцо" просто супер :)
октября 9, 2006 at 15:45
Да, толково ... професионально!
но немного по - МТС-совски :) шутка
но я просто уверен, что такой фирменный стиль не будет выполнять свою прямую функцию - коммуникацию бренда. Не вызывает абсолютно никаких ассоциативных желаний (смотрите, я просто меняю строчку "птицефабрика" на "сеть опт торговли" - и что происходит....гм-гм... никаких изминений, можно еще раз продать в таком виде)
октября 9, 2006 at 16:08
еще момент
сразу непонятно написано ли кирилицей или латиницей название. можно прочитать "обо". Те люди, которые латынь не изучали, незнают что "ово" это именно "яйцо" на латыни. Или же нужно дополнительно посвящать потребителей в смысл названия.
Насчет МТС, то видел ссылку в какомто российском городе птицефабрика начала выпускать яйца в упаковке очень напоминающей логотип этого оператора. Продажи взлетели...
Вот действительно сработал дизайн :)
октября 9, 2006 at 17:07
Noid
МТС-ом и не пахнет, т.к. ни грамма не похоже :)
Про "коммуникацию бренда" мне понравилось :). А какие ассоциативные желания :) вызывают NIKE, NUTS, Приват Банк и т.п.
октября 9, 2006 at 17:14
Rayan
"Насчет МТС, то видел ссылку" ( http://www.sostav.ru/news/2006/09/19/101/ ) там этикетка не напоминает лого, а тупо лого МТС. Это не дизайн сработал, а психология.
октября 9, 2006 at 17:31
Да ссылка именно та
ну создатеди говорят форма яйца немного другая :)
все равно ведь эффективнее намного чем делать упаковку для хутирского яйца или какогото другого.
вирусный маркетинг рулит ;-)
октября 9, 2006 at 17:34
Да, еще добавлю.
Фирменый стиль чисто свою работу выполнять будет на 150%(хотя посути она небольшая), а само понятие "комуникация бренда" это пустой звон
октября 9, 2006 at 18:20
Фирменный стиль - это ОСНОВА !!! Почему именно брендинг и стоит так дорого ! (если он толковый, то и еще дороже:)
И через него производиться построение отношений между потребителем и производителем. а это отношение и есть коммуникация !!!!!! никогда оно не было пустым звоном.
но мы часто приречены работать по кустарно-совковому методу : "лишь бы продать ... и если клиент женщина и ей нравится розовый - все делать "как пожелает ее высочество заказчик" хотя компания занимается серьезными вещами.
октября 9, 2006 at 18:33
Вова, вобщето любую "хуевость" стиля можно задавить масовым сабмитом на рекламоностители.
Та и несуществует четких критериев "толковый", "не толковый".
Вобще поидее "Брендинг" не стоит ничего, он вторичен. То что за фирстиль обычно просят несколько косарей это не значит что брендинг дорогой. Просто рекламистам выгодно драть с клиентов такие бабки и ссать в уши.
спросите что первично?
Первично достижение поставленой цели. Цель одна - ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ. Остальных целей несуществует.
Вов, это и есть основа. Не фирстиль а продажи. Стили, логотипы, сайты, это вторичное как и дизайн в целом.
Да, еще момент. Дурацкая пословица, но я ее скажу.
"не имя делает человека а человек имя". Так же и с брендингом. Логотип Кокаколы например порсто как кусок изображения вобще ничего не стоит. Он стоит бешеных денег как торговая марка, потому что туда были вложены милиарды.
октября 9, 2006 at 18:50
Govras
Приват-овская "точка опоры" как раз и вызывает стабильность какой-то опоры. не так ли !
Я не хочу ссориться с кем-то, тем более с Вами Олег.
Вы в молодец, что создали дизайн студию и что-то все-таки делаете :) звездность только не включайте (в А.Лебедева не надо играть)
:)...НУ НЕ ЯЙЦА ЭТО ХОТЬ УБЕЙТЕ .... :))) где хоть чуть-чуть учлись каноны создания знака товара ПИТАНИЯ. это же должно вызывать апетит! ну разве вы со мной не согласны.
ну мне бы хотелось пообщаться с вашим копирайтером, горю я диким желанием прочесть хоть малую часть,сопроводительного к продаже, текста (кусочек брендбука дайте) как-то же продавали и подавали эту "правильную геометрию" заказчику!
:) хочу поучиться у профи :)
октября 9, 2006 at 19:15
Ромка, ты ошибаешся !!!
Конечно - ПРОДАЖИ это цель . так а я Тебе про что ... не глупи !
Существует ...несуществует ...ох и Ромка - само слово "толк", что означает? А? Целесообразность приминения, смысл употребления.., справится ли он с поставленной задачей. так ведь?
Знаешь, говорят : "ох и безтолковая затея" вот и не надо умничать :)
....просто как "кусок изображения " - это как ? :) :)
Как ты достигнешь своего "первичного" без этого я не знаю!
просто назовешь печенье " торговая марка "ДерьмовичОК" - ну и продавай ты их хоть 100 лет !!!!
Нельзя по-моему разделять понятия - это точно !
октября 9, 2006 at 19:41
> печенье ” торговая марка “ДерьмовичОК” - ну и продавай ты их хоть 100 лет !!!!
нормальная торговая марка.
Это уже вирусный маркетинг. Жить она долго небудет но в период грамотной рекламной кампании продаваться будет с успехом.
Вов, любое хреновое название, хреновый дизайн можно задавить сабмитом рекламы. Я это уже говорил тыщу раз, но мало кто воспринимает, потому что лень чуток подумать.
также любой офигенный лого и офигенный дизайн можно задавит отсутствием качества.
банально звучит, но гармония должна быть.
октября 9, 2006 at 19:49
Noid
Приват-овская “точка опоры” как раз и вызывает стабильность какой-то опоры.
В том-то и дело, что КАКОЙ-ТО. Тоже можно заменить на компанию "Стройкомплект" и попрет.
Звездность не включаю, я просто знаю, что могу.
"где хоть чуть-чуть учлись каноны создания знака товара ПИТАНИЯ. это же должно вызывать апетит!"
Это торговая марка птицефабрики, а не продукции. Это марка, которая размещается на деловой документации и ее основная задача не вызывать апетит (нечего на деловой встрече СЛЮНИ ПУСКАТЬ) и даже не привлекать. Ее основная задача создать доверительное отношение к компании.
МАРКА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫВЕСКОЙ.
"как-то же продавали и подавали эту “правильную геометрию” заказчику! :) хочу поучиться у профи"
НЕ СМЕШНО!
Заказчику мы не втираем и не впихиваем.
октября 9, 2006 at 20:01
Мое мнение - лого стильный и серьезный.
Во многом согласен с Олегом.
А на самом деле очень приятно, что черкасский заказчик наконец-то начинает понимать что такое диз, а не требует сделать "как у соседа Васи", только красненькое ))
октября 9, 2006 at 20:03
с Олегом я согласен тут
октября 9, 2006 at 20:47
ну а все же - дадите почитать сопроводительную к подаче инфу ?
Олег, я о том же и говорю ... ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ отношение! именно. доверие со стороны потребителей!
а доверие это (в даном случае ): воспоминания о бабушкиной иичниче, первое разбитое на пасху яйцо, тепло симейного ужина или ароматного бесквита (кстати, 10яиц на 1 кг. муки)
А ну конечно - птицефабрика не собирается продавать свою продукцию... а зачем ? НАДО ПРОВОДИТЬ ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ !!!
p.s. почему-то бренд "наша ряба" работает и супер работает ! а потому, что он АССОЦИИРУЕТСЯ с курятинкой и ему не стыдно такой грамотную марку и на документацию кинуть :)
октября 9, 2006 at 21:01
> почему-то бренд “наша ряба” работает и супер работает
Вова, он бы работал и с другим лого. Например бы нарисовали куриную ножку и написали "Наша ножка", что изменилось бы?
реклама рулит ;)
А вобще я так понял (хотя немного поздно), ОВО это бренд птицефабрики а не сорта яиц и он на упаковке рисоваться не будет, та ему и незачем. А Noid почемуто расказывает нам о пасхе, бисквитах итд. Фирстиль этот создан для того чтобы понтоваться перед инвесторами и партнерами. А для конкретной работы на полках уже будет делатся отдельный дизайн упаковки.
Олег, я прав?
> грамотную марку и на документацию кинуть
кто кого собрался кинуть? :)
вобще что такое документация, объясни плс
октября 9, 2006 at 21:05
Noid
Обясняю по "Нашей рябе". Это торговая марка а владелец ее "Мироновский хлебопродукт". Так вот потребитель и знать не знает, что курица от "Мироновского хлебопродукта".
Существуют Бренды и суббренды.
В нашем случае "Ово-продукт" - это название предприятия. Проводился ребрендинг фабрики "Першого Травня". Как Вы думаете "Перше Травня" у потребителя ассоциируется с яйцами. Сомневаюсь. Такие ТМ этой фабрики, как "Хутірське", "Калибр" и т.д. потребитель ЗНАЕТ, а вот о названием фабрики мало кто интересовался.
Пример на совместимость.
Когда мы выпускали новый, суббренд "Калибр" (который по Вашей теории СОВСЕМ НЕ АПЕТИТНЫЙ) мало кто думал, что псевдо конкурент вытеснит основной бренд фабрики ("Хутірське") с прилавков. В Киеве вобще на ура пошел и стал основным брендом фабрики.
Есть разный потребитель, есть понятие целевая аудитория и это один из основных факторов влияющих на конечную картинку.
октября 9, 2006 at 21:14
Да, таки я был прав в посте выше
> есть понятие целевая аудитория
вот тут мы будем спорить, спорить и топтать эти батоны бесконечно :)
октября 9, 2006 at 21:21
"вот тут мы будем спорить, спорить и топтать эти батоны бесконечно"
:)
октября 9, 2006 at 21:28
Хорошо. может не сейчас
Созреваю для написания статьи о том что такое целевая аудитория... размещу, буду готов спорить
октября 9, 2006 at 21:28
Noid, в доказательство вышесказанного:
Ми раді вітати Вас на нашому офіційному сайті ТМ „Наша Ряба”. Ми — це понад 4500 працівників компанії „Миронівський хлібопродукт”, які щодня дбають про те, щоб лише найсвіжіша продукція потрапляла до Вашого столу.
http://ryaba.com.ua/ukr/introduction/
октября 9, 2006 at 21:45
Все я прекрасно знаю про МХП !
и про ребрендинг
и про понятие целевой аудитории
и про фокус группы .... и т.д.
и тоже знаю, что могу :)
а вот про "перше травня" нет - спасибо за информацию
но дискусия получилась весьма интерестная хоть мы и не пришли к общему знаменателю ! все ок!!
Просто субьективэ - будучи заказчиком я бы попросил студию еще поработать !
А подача на уровне !
октября 9, 2006 at 21:50
Noid
Надеюсь беседа не слишком эмоциональная :)
Всегда выслушаю мнения.
октября 9, 2006 at 21:57
> и про фокус группы ... и т.д.
и вас тоже вылечим :)
я будучи заказчиком попросил бы убрать нафиг водяные знаки с бланка (с конверта тоже можно но это не так критично).
Беда в том что часто дизайнеры отрываются от реальности и им важно "показать креатив"
Креатив сосет. Водяные знаки эти никогда не пройдут факс.
октября 9, 2006 at 22:01
"Креатив сосет. " Рома, он никогда не сосали сосать не будет!
Он просто должен БЫТЬ адекватным и рабочим !
:) Фсем спасибо ... :) а ресурс заработал :)
октября 9, 2006 at 22:07
водяные пройдут ) только потемнее надо - испытано ))), но потемнее ацтойно ((( вот такая вот батва
октября 9, 2006 at 22:08
> Он просто должен БЫТЬ адекватным и рабочим !
должен но неможет быть таким, потому как он стерилен как сущность
водяные знаки на бланке немогут работать априори
октября 10, 2006 at 0:27
Э-э-э-э... можно я свое имхо воткну? Как я считаю, яйцо все-таки наверное должно остаться яйцом. Понимаю, что данный вариант есть диз-виденье и о вкусах не спорят. Если марка прошла, то и слава Богу. А вот "Перше Травня" я считаю, не является тем супертребовательным мерилом, которым стоит мерить степень креативности. Я им ярлыки рисовал - умирал со смеху, когда увидел эмблему МТС: один в один мой ярлык. Бывают же совпадения, хотя первомайское яйцо было раньше телефонной курицы. Руководство "Перше Травня" тогда вполне без проблем восприняло ярлыки - не особо там требовательны к дизайну оказались, потому считаю, что любой маломальски приличный дизайн смог ба пройти в жизнь. Интересно было бы увидеть работы других конкурсантов РЭКСа, я к сожалению там не побывал. Тогда можно было бы судить самому. А СОЛАСС молодцы по крайней мере в том, что поставили себя в конкурс РЭКСа. Дизайн фирм. стиля же попробуйте поставить Лебедеву на суд, уверен, что и тут найдет кучу придирок. Но ведь он то сам писал, что в дизайне нет никаких правил =))
октября 10, 2006 at 11:40
Rayan
"попросил бы убрать нафиг водяные знаки с бланка "
В нормальном фирм. стиле разрабатывается факс вариант бланков, где нет фоновых элементов, т.к. и лого может не пройти если у него есть светлые детали.
октября 10, 2006 at 12:06
Олег, это все отмазки...
Вы никогда не будете знать пойдет ли эта бумага через факс или нет.
признайте что это просто выпендреж и пойдем на мир ;)
октября 10, 2006 at 12:44
Pigled
"не особо там требовательны к дизайну оказались"
Нельзя так говорить о заказчике. Не он делает дизайн, а мы и от нас зависит лажу мы делаем или нет.
Не должно быть разницы для крутого бренда или частного предпринимателя. Мы должны работать не для бренда, МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ БРЕНД!
Rayan
"признайте что это просто выпендреж "
Извечная тема для споров: "нужен фоновый элемент или нет?". Могу сказать только одно: "Всего должно быть в меру и с умом".
октября 10, 2006 at 13:03
"МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ БРЕНД! " -
вЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ свое видение позитивного и доверительного восприятия к бренду ...
ну а клиент действительно БЫЛ не требовательным :) он доверился профи. Да все нормально -нормальный фирм. стиль :) для нормальной компании и для нормальных бабосов !!!
а кому плохо если клиент сразу соглашается с предложенной концепцией с первого раза - это дизайнерский успех !!!
октября 10, 2006 at 13:24
Noid
"вЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ свое видение позитивного и доверительного восприятия к бренду "
Неверное восприятие фразы "МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ БРЕНД!".
Я говорил о нашем отношении к работе, а не к заказчику.
А по данному заказу с заказчиком было довольно сложно. Ребрендинг - этап довольно сложный для заказчика, в перую очередь, психологически. Уж очень сложно вобще сменить, что то старое ТАКОЕ РОДНОЕ, на новое.
октября 10, 2006 at 13:34
Олег, вопрос
сам бренд "птахофабрика 1-ше травня" упразднили чтоли?
октября 10, 2006 at 13:40
Govras
Да , Вы правы, это тяжело для заказчика - просто сейчас именно этим я паралельно с дневной работой :) и занимаюсь для одной канторы (не такой серьезной как Ваша "Перше травня") :)
уже даже силы покидают :) че-то с общим языком у нас тяжеловато :) ну эт такое- ПРОФЕССИОНАЛИЗМ в работе превыше всего
октября 10, 2006 at 13:49
Rayan
"сам бренд “птахофабрика 1-ше травня” упразднили чтоли?"
Что-то никак не разродятся.
Noid
"че-то с общим языком у нас тяжеловато "
Да дело не в языке, проблема в готовности заказчика обрубить все под корень и начать с нового листа. И здесь многое от Вас зависит, как вы в него вселите уверенность.
октября 10, 2006 at 13:53
> Что-то никак не разродятся.
ИМХО зря вы их склоняете к таким вещам.
Бренд хороший и дорогой. Из него еще можно выжать кучу бабок. А вы вот так, закрыть сразу...
Подумайте не как дизайнер
октября 10, 2006 at 14:07
Rayan
"А вы вот так, закрыть сразу"
Да никто их не склоняет. Это их решение. Мало того на первом этапе у нас на счет этого были трения стоит ли вобще делать ребрендинг. Они пошли на это, ЭТО ИХ ВЫБОР.
октября 10, 2006 at 18:02
ДА! тяжелее всего работать с совковскими людьми у которых существуют параноя и дух совка, в которых ещё остались красные дни календаря и Дни рождений и смертей ВОЖДЕЙ... они не признают креатив, они непонимают зачем это надо, а самое страшное это: вот представьте! Решился человек зделать ребрендинг, пришёл, дал ТЗ, ушёл домой и задумался: -А как же тот знак который снился мне 35 лет подряд, ну и т.п., и вот он уже хочет спрыгнуть! Но! Люди пашут, валят логи, открывают Америку! И в конце концов что бы ты не предложил, чел боится терять то что было ему так дорого, начинает съезжать, и так как все мы не АРТ Лебедев где не существует слова нет! нас делают виноватыми в том что мы не справились с задачей, и что нам остаётся!? ЛОГО В ПОРТФЕЛЬ! (((
октября 10, 2006 at 18:14
lebedev
Красочная ситуация из жизни. :)
октября 10, 2006 at 18:20
Да! ничего не скажешь! Но если рассудить кто будет доверять человеку которому 20 лет? Я, ВЫ(ведь у Вас работают такие же молодые ребята), ну а допустимый персонаж!? Как вы считаете? (Я думаю на данном этапе жизни это было у всех)
октября 11, 2006 at 10:47
lebedev
"ведь у Вас работают такие же молодые ребята"
У нас работают молодые дизайнеры, но доверяют студии. Переговоры ведут более опытные, процесс и результат координирует арт-директор проекта и он несет ответственность.
октября 11, 2006 at 11:49
Ох вы тут и накатали :)
Раян:
"Да, еще момент. Дурацкая пословица, но я ее скажу.
“не имя делает человека а человек имя”. Так же и с брендингом."
Рома, есть еще одна хорошая пословица: "встречают по одежке, а провожают по уму" ;)
Раян: "Вов, любое хреновое название, хреновый дизайн можно задавить сабмитом рекламы"
Также как и отсутсвие рекламы можно задавить классным дизайном.
октября 11, 2006 at 12:07
> Также как и отсутсвие рекламы можно задавить классным дизайном.
примеры в студию!
я буду готов съесть свою шляпу
октября 11, 2006 at 13:01
КОНФЕТЫ АРТЕМИЯ которые "продержались на полках без рекламы два с половиной года"! ;)
:)))
октября 11, 2006 at 13:13
Чтото я непомню чтобы там ктото задавил отсутствие рекламы. Продажи взлетели? Та нет...
Конфеты сняли с полок потому что не оправдались ожидания по объемам продаж.
октября 11, 2006 at 13:43
Rayan? Нельзя тоже однобоко рассматривать эту ситуацию.
Действительно есть примеры. Ну не скажу, что именно дизайн вытягивает продажи, скорее концепт самого бренда.
октября 11, 2006 at 14:40
Рома, это теоретически. Потомучто в реальной жизни реклама зачастую сопровождается хорошим дизайном и качеством. А у хорошего дизайна с качеством всегда найдется деньги и на рекламу.
Просто я очень сомневаюсь что ТЫ, разгуливая по супермаркету покупаешь продукты ориентурясь исключиельно на рекламу.
У меня например руки тянутся к располагающей упаковке. И никакая реклама сока Мрия не заставит его поменять на мой любимый дар с апетиными ананасасами на упаковке.
Никакие биГборды сигарет Прима не переплюнут красивого Гламура :)А швепс, несмотря на отсутвие рекламы, не плохо конкурирует с Колой.
А все потому, что я покупаю упаковку. Я ем упаковку, я чувствую вкус упаковки.:-) А реклама.. реклама это чтобы "познакомить" товар с покупателями..
И я это тебе говорю не как дизайнер, а как потребитель :-)
октября 11, 2006 at 15:06
govras
"У нас работают молодые дизайнеры, но доверяют студии. Переговоры ведут более опытные, процесс и результат координирует арт-директор проекта и он несет ответственность."
Это всё понятно! А разве не вы набираете тех самых людей? Разве вы набираете на работу 40-летних дядек и тёток (как дизайнер)? Вот в этом и заключается всё доверие, просто есть случаи когда работаешь с клиентом на прямую и никаках арт-директоров, менеджеров и т.п.!
Понимаете?
Тут даже затронута тема доверия уже не заказчика, а работодателя или команды в целом!
октября 11, 2006 at 15:16
я могу привести пример отстойного дизайна но реклама и качество продукта уже давно все задавило и альтернативы нет.
я вобще не ориентируюсь. Хожу с завязаными глазами. Я нехочу думать почему именно так. Ты ж ведь недумаешь как нужно ноги передвигать или дышать например. В магазине таже. Только рефлексы.
хорошо что ты незнаешь из чего он делается :)
октября 11, 2006 at 15:27
Rayan
"Только рефлексы."
Реальная, но очень длинная тема, это что то из области психологии, всё равно покупаешся на упаковку, этикетку и т.п. не зависит дизайнер ты или нет! Респект! ;)
октября 12, 2006 at 13:18
Главное. чтобы на упаковке продукт был во всей своей красе, даже больше - если это продовольственный продукт - чтобы хотелось, в первую очередь, съесть упаковку :) если это например электроника - чтобы в первую очередь выглядела стильно и современно - потом только начинаешь обращать внимание на мелочи типа качество пластика, расположение кнопок включения и прочее
октября 13, 2006 at 13:56
GLad
"электроника - чтобы в первую очередь выглядела стильно и современно - потом только начинаешь обращать внимание..."
Да это так, но интереснее если все эти кнопочки и детали имеют свою фичу, некий прикол который цепляет и интересует (вызывает некий апетит), возьмём к примеру линейку iPOD, супер, круто, стильно, тенденция, а ответ на всё это - минимализм в дизайне и стёбный сенсорный джойстик!
Вот собственно на чём и выехал этот проэкт - мелочи!!! ;)
октября 13, 2006 at 14:07
Насчет иПода.
Если б плеер выпущен был не Эплом, а какойто непонятной китайской компанией то никто бы его незаметил.
А цепляет и интересует потому что модно.
Кстати, джойстик там удобен только тогда когда к нему привыкаешь.
Хотя продукт очень качественный, это факт.
Я это все отом, что реклама рулит.
октября 13, 2006 at 16:23
ну так я же не спорил на эту тему, конечно если бы был не Apple то никто бы его так не раскрутил, это факт, но всё равно постарались ребята неплохо %)
октября 14, 2006 at 0:08
Ребята, по-моему вы развили извечную тему "кто был раньше, курица или яйцо?". А на самом деле не стоит отделять рекламу от дизайна и наоборот. Эти два понятия идут вместе в ногу и глуп тот человек, который возьмется разделять целое. Нельзя утверждать что диз важнее рекламы, или что реклама рулит дизайном, все работает в связке. И будет одинаково хреново если один из элементов окажется лажевым. Конечно очень хотелось бы, чтоб под хорошим дизом и рекламой был еще и качественный продукт, но это уже вопрос этики...