Окт 10

Во времена когда маркетинг только зарождался как «основа рекламы», для упрощения восприятия и для создания автоматических рекламных механизмов маркетологи придумали понятие «целевая аудитория» или сокращенно ЦА.

Если кратко, то понятие подразумевает разделение людей на группы по возрасту, уровню дохода и т.д.

Или же посмотрим в словарь:

Целевая аудитория — часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

К сожалению на сегодняшний день такой маркетинговый инструмент полностью нивелировал свое истинное предназначение, даже более того, вместе с нивелированием понятия ЦА произошло искареживание рекламистами и других понятий, как например, «маркетинговое исследование» или «фокус-группа». В итоге получилось то что на сегодняшний день носит название «Маркетинг» и ориентировано отнюдь не на продвижение товара или услуги а является средством выживания рекламной индустрии, инструментом давления на производителя и постоянного увеличения рекламных бюджетов.

Как пользуются ЦА в рекламном агентстве

Агентству поступает заказ на разработку новой упаковки для макарон фабрики «Октябрьские макароны». Фабрика закупила новую линию, инвесторы требуют увеличения продаж и директору ничего не остается кроме как отдаться агентству на выкачивание бабок.

В агентстве тотчас на запах зеленых бумажек все слетаются как мухи на мед и разрабатывают «коммуникативную концепцию бренда».

Вот тут начинается выделение из общей массы потребителей целевой аудитории. У маркетологов есть много готовых рецептов для таких аудиторий и сооветственно нужно определится какая именно аудитория покупает макароны в магазинах.

Маркетинговые исследования показывают что «аудитория» это женщины 30-40 лет, они зарабатывают 300-500 долларов в месяц, вечерами смотрят «Не родись красивой» и слушают концерты Филиппа Киркорова.

Если агентство не стесняется брать деньги у клиента, то отчет о исследовании красиво оформляют и говорят что стоят эти 100 листов никому ненужного текста 1000 долларов.

Далее артидиректор подзывает к себе Андрея и говорит:

— Андрюша, у нас заказ на упаковку макарон, сделай чтото нормальное.

Зачастую дизайнеру безразличны понятия ЦА, маркетинга, фокусгрупп. Он целыми днями рисует логотипы, чистит от артефактов криво сосканированые фотографии, вечерами гамится с менеджерами в квейк или делает шабашки. За пару дней рождаются «2-3 макета на выбор».

Тут уже варианта два. Или отдать на выбор заказчику или провести фокус-группу среди целевой аудитории.

Целевая группа хороша тем что с дизайнеров снимается вся ответственность за кривизну полета. Также снимается ответственность с заказчика, потому что когда ему дают выбрать он обычно теряется в выборе этом.

Агентство берет еще одну штуку баксов на фокус-группу, собирают с десяток целевых теток 30-40 лет и они обсуждают какие эмоции вызывает изображение пшеницы на упаковке, и какая упаковка лучше — с пшеницей или с миской макарон.

В итоге решают что лучше пусть будут готовые макароны потому что это более презентабельно.

Можно было пойти кратким путем

— Андрюша, у нас заказ на упаковку макарон, сделай что-то нормальное, а не так как в прошлый раз.

— Давай возьмем этот с готовыми макаронам, пшеница получилась неочень. Доделай немного и через час утверждаем.

Результат будет одинаков.

Вы еще верите в целевую аудиторию? Тогда мы едем к вам….

Продолжение следует….

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

автор: admin

Комментарии закрыты.