Окт 23

Парламент Украины принял в I чтении проекты законов о внесении изменений в закон «О рекламе», согласно которым предлагается запретить наружную рекламу табака и алкоголя, а также их рекламу на телевидении.

Соответствующие законопроекты были подготовлены двумя народными депутатами — Николаем Томенко (БЮТ) и Борисом Беспалым («Наша Украина»). Документ Томенко предлагает запретить рекламу табака и алкоголя на биллбордах, при этом запрет на рекламу табачных изделий предлагается ввести с 1 января 2007 года, а алкоголя — с 2008 года. Законопроектом Бориса Беспалого предлагается запретить соответствующую рекламу на телевидении, а также распространить на рекламу табака и водки нормы, которые действуют для рекламы оружия (система специальных разрешений). В ходе подготовки ко второму чтению эти два проекта будут объединены в один документ.

Как сообщил Томенко, представляя законопроект, согласно результатам социологических исследований, на Украине курит 41% населения. При этом по его словам, в Швеции курит 22% граждан, в России — 36%, а в среднем по Европе — 32%. Николай Томенко выразил уверенность, что одной из причин такого положения является «наглая, циничная, агрессивная рекламная деятельность, которая сегодня ведется табачными и алкогольными кампаниями» и подчеркнул, что ни в одной из цивилизованных стран нет такого количества наружной рекламы табака и алкоголя.

Сейчас для алкогольной и табачной продукции действует ограничение в размещении рекламы на телевидении и радио (для алкоголя с 6.00 до 23.00), на первых и последних страницах газет и журналов, а также запрещена реклама на транспорте.

Примечательно, что в предлагаемом законопроекте впервые выделены в отдельную категорию такие алкогольные напитки, как шампанское Украины, вина контролированного наименования (марочное вино, производство которого контролируется на всех этапах производства сырья до готовой продукции) и коллекционные вина. Для этих алкогольных напитков, однако, снимается запрет на рекламу в прессе. «Мы учитываем интересы производителей, поэтому вводим запрет только на рекламу, не ограничивая, к примеру, места потребления алкогольной и табачной продукции. Это позволит уменьшить объем некачественной продукции на рынке»,– считает Борис Беспалый .

Производители алкогольных напитков считают, что принятие законопроекта приведет к росту потребления дешевых алкогольных напитков. По словам президента ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» Вячеслава Сокерчака, потребитель без рекламы будет главным образом ориентироваться на цену. По мнению же производителей табачных изделий, введение запрета на рекламу их продукции приведет к «консервации» рынка. «Это сделает невозможным выход на него новых игроков или марок»,– считает директор по корпоративным связям компании Japan Tobacco International (ТМ Winston, Magna, More, Прима) Дмитрий Редько.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

автор: admin

Комментарии закрыты.