Май 02

Креативное агентство Saatchi & Saatchi, входящее в крупнейший на Украине рекламный холдинг Publicis Group, может лишиться своего ключевого клиента — оператора сотовой связи UMC, принесшего агентству в прошлом году около $1 млн. комиссии.

Контракт Saatchi & Saatchi, работавшего с компанией более пяти лет, может быть переведен в агентство JWT, которое уже отобрало у российского подразделения Satchi & Saatchi часть бюджета на обслуживание материнской компании UMC — МТС. Правда, JWT, в портфеле которого уже есть два телекоммуникационных клиента, придется создавать для UMC отдельное новое агентство.

О том, что компания UMC, более пяти лет работающая с агентствами Saatchi & Saatchi, планирует передать креативный бюджет агентству JWT, «Ъ» сообщил источник в одной из компаний-партнеров оператора. В России в августе прошлого года JWT выиграло тендер на креативное обслуживание «Мобильных телесистем» (МТС) и разработало имиджевую кампанию «О ком ты думаешь сейчас?». Тогда выбор международной сети JWT в МТС объяснили опытом работы нового вице президента МТС по маркетингу Синтии Гордон с Vodafone Group (JWT обслуживает Vodafone в 18 странах).

В UMC не исключают возможность передачи по меньшей мере части креативного бюджета новому агентству. «Большую часть работы по осуществлению ребрендинга UMC, запланированного на этот год, будут выполнять агентства, обслуживающие МТС в России (Saatchi & Saatchi и JWT.— “Ъ”), — сказал директор по маркетингу UMC Василий Лацанич.— Не исключено, что для адаптации кампании на Украине будет привлечено агентство, с которым мы ранее не работали». По словам источника Ъ, МТС приняли решение о передаче контракта на осуществление ребрендинга UMC, на который придется большая часть креативного бюджета компании в этом году, именно JWT. «Мы передали JWT часть креативного бюджета в России, поэтому было бы логично, если бы на Украине мы обслуживались в том же агентстве. Однако вопрос о том, чтобы полностью отказаться от услуг Saatchi & Saatchi, пока не рассматривается», — сообщила директор департамента по связям с общественностью компании МТС Елена Кохановская. По данным участников рынка, комиссия Saatchi & Saatchi от обслуживания UMC в 2006 году составила около $1 млн.

Официально итоги тендера по выбору креативного агентства на 2007 год не оглашены до сих пор. В связи с этим прошлогодние контракты с Saatchi & Saatchi (обслуживает бренды Sim Sim, UMC и «Экотел») и Maxima Kiev (наряду с UMC принадлежит АФК «Система» и обслуживает бренд Jeans*) были продлены на I квартал текущего года.

Вчера генеральный директор рекламного холдинга Publicis Group Ukraine (в его структуру входит агентство Saatchi & Saatchi) Олег Попенко сообщил, что в начале недели компания уведомила агентство о победе в тендере и контракт находится на стадии подписания. При этом, по данным Ъ«, контракт будет заключен “ только на II квартал, а не на весь год, как планировалось ранее. Господин Попенко данную информацию ни подтвердил, ни опроверг. Однако, по словам господина Лацанича, срок, на который будет подписан контракт с Saatchi & Saatchi, сейчас обсуждается.

Такая информация позволила участникам рынка предположить, что контракт с Saatchi & Saatchi по итогам II квартала может быть и не продлен. Ранее президент МТС Леонид Меламед заявил, что ребрендинг UMC будет проведен в первой половине 2007 года. А по словам источника Ъ” в одной из компаний-партнеров оператора, по его завершении все бренды, обслуживание которых сейчас осуществляет Saatchi & Saatchi, будут заменены на единый — МТС. “Было бы логичным, если бы после ребрендинга доминирующим брендом стал МТС”, — подтвердил господин Лацанич. О деталях ребрендинга UMC МТС расскажут 16 мая в Москве. Впрочем, уже сейчас известно, что бренд Jeans на этот год компания сохранит. По словам директора агентства Maxima Kiev (как и МТС, входит в структуру российской АФК “Система”) Андрея Клименко, на днях компания подписала контракт на обслуживание сроком до конца 2007 года.

Впрочем, передаче даже части креативного бюджета UMC в агентство JWT может помешать тот факт, что среди клиентов агентства есть телекоммуникационные компании — “Телесистемы Украины” (ТМ PEOPLEnet) и “Укртелеком”. В JWT от комментариев отказались, однако, как рассказал высокопоставленный источник в рекламной группе “Видео Интернешнл” (в его структуру входит агентство JWT), группа готова открыть под клиента еще одну компанию на базе независимого агентства Tabasco. Генеральный директор и основной собственник Tabasco Александр Горлов также отказался от комментариев. “JWT представило клиенту схему, при которой в рамках WPP будет создано еще одно креативное агентство. Сейчас МТС рассматривают наше предложение”, — сообщил источник в группе.

Источник: »Коммерсантъ Украина«

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

автор: admin

Комментарии закрыты.