Ноя 02

Довольно давно читаю ресурс, но особо не наблюдаю постов, несущих «функциональную нагрузку» касательно диза и рекламы. Базы как таковой нет, просто обсыраем творения. Ну да ладно. Попробую внести свою (и частично не свою) лепту в написание контента.

Хотелось бы для начала рассмотреть то, как рядовой потребитель смотрит на рекламу. У меня нет фокус-группы, я буду «писать с себя».

Во-первых. Читабельность.

Какими-то там психологами когда-то было доказано, что заголовки, в которых больше 6 слов — не воспринимаются, как заголовки. Тут, как говориццо, +1. Очень напрягает реклама, где в заголовок хотят впихнуть всю суть рекламируемого товара, но делают это очень размашисто и абсолютно не лаконично. Еще очень раздражает, когда на бигборде (билборде) куча наляпистых изображений. Композиция должна как можно более простая и понятная рядовым юзерам.

Во-вторых. Цветовая композиция.

Вот в Черкассах почти всё красно-белое.

Цветовые решения отечественной рекламной продукции далеки от совершенства, похоже настал час серьезно заняться изучением цветовых предпочтений потребителя: для начала хотя бы путем выявления устоявшихся стереотипов, которые в пост перестроечную эпоху существенно изменились. Красный, к примеру, уже не будет столь актуальным, а вот желтый, в связи с ростом благосостояния народа, похоже станет на ступень выше. Но все относительно: в Америке красный цвет не будет раздражать, многие используют его в рекламе своей продукции, например компания Coca-Cola, и только выигрывают от этого.

Кстати, красный цвет на территории бывшего СССР позиционируется именно как высокая активность, агрессия, борьба. Некоторые источники позиционируют его как «опасность». Кто прав?

Лично мне очень нравятся композиции синего и желтого, желтого и зеленого, черного и розового (нет, йа не эмо), красного и зеленого (классика художественного жанра мне этого не простит).

Третье. Форма .

Всё в квадрате. Всё… Это ужас.

Гораздо лучше воспринимается текст в элипсе. Острые углы сглаживаются и Она (реклама в смысле) становится более мягкой и приятной для глаз.

В рекламе по идее должен доминировать один графический элемент. Да, но когда контактные данные малююццо где-то внизу мелким шрифтом — это нонсенс.

Кстати, по моим наблюдениям я чаще всего запоминаю правую верхнюю часть листовки или бигборда (билборда).

Начало и конец текста воспринимаются более эффективно, чем середина.

Четвертое. Статика и динамика.

Вот тут спорный вопрос. Что лучше — преследование взглядом бегущей строки или созерцание листовки? Как по мне, так движущаяся реклама более эффективна, потому как сильнее привлекает взгляд. Но некоторой части аудитории не в прикол мельтишащие буковки.

И еще. Появилась в обиходе такая фишка как нейромаркетинг. Думаю, что пора внедрять — наш потребитель купится…

З.Ы. Жду, когда начнут говнить…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

автор: admin

Комментарии закрыты.