Фев 02

Реклама окружает каждого из нас. Телевизор, газеты, рекламные щиты на улицах пестрят яркими заголовками. Кремы, сокращающие возрастные изменения за семь дней, кофе, дающий бодрость в течение 24 часов, средство, уничтожающее всех микробов без разбора….

Что это? Правда или хитрые трюки маркетологов? К сожалению, чаще всего громкие обещания производителей сводятся лишь к одному: увеличить продажи товара. А потребителей ждет неприятное разочарование. Но прямым обманом это называть нельзя: скорее это лишь преувеличение эффекта от продукта.

2832Вот лишь несколько примеров.

Шампуни с кератином, витаминами, экстрактами трав, гиалуроновой кислотой и прочими добавками. Да, все эти компоненты полезны, но! Волосы — мертвая структура, а кожа головы явно не успеет впитать всю пользу от шампуня за те две минуты, пока человек моет голову. Так что “вестись” на подобные товары не стоит, лучше купить маску или бальзам с теми же травами или кератином. От них пользы будет несколько больше.

Растительное масло без холестерина. Здесь специалисты по маркетингу умело сыграли на незнании биологии покупателями. Холестерин — продукт исключительно животный, в масле из семян подсолнуха его априори не может быть. Поэтому подобная надпись на этикетке — хитрый ход, не более того.

Очищающее средство, убивающее вирусы гриппа. Сколько таких бутылочек и флаконов было куплено наивными людьми! С одной стороны, продавцы были правы: такие гели уничтожают все болезнетворные бактерии. Но этим же может похвастаться и любое другое моющее средство: оно точно так же смывает микробов с поверхности унитаза или раковины. Главное- проводить санобработку регулярно. Так что надпись “убивает вирус свиного/птичьего гриппа” — оправдана, но не факт, что только это средство поможет не заболеть опасной болезнью.

Косметика из натуральных компонентов. Сейчас множество фирм выпускает средства для ухода за лицом, волосами и телом “ на основе мыльных орехов”, “ без парабенов”, “консервантов”. Но как тогда объяснить, что срок годности такого “натурального” шампуня может составлять аж три года? Без консервантов подобное невозможно. Да и пенятся такие шампуни неслабо, а значит, в составе есть агрессивные моющие компоненты. Да, экстракты мыльных орехов, экстракт крапивы или масло карите в подобных средствах тоже есть. Но в настолько малых дозах, что их воздействие на кожу и волосы будет крайне невелико. А стоит органическая косметика в полтора-два раза дороже “химической”. Есть ли смысл платить за “псевдонатуральность”? Это каждый решит для себя сам.

Таким образом, специалисты по рекламе делают деньги, без явного обмана потребителей, но все же с легкой примесью неправды. Чтобы не отдавать им свои наличные, не платить за красивые, но пустые обещания, нужно внимательно читать этикетки, знать основы химии и биологии и самое главное — думать перед каждой покупкой.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

автор: admin

Комментарии закрыты.